Об организации деятельности по гигиеническому воспитанию и обучению детей и подростков
346580, Ростовская область Родионово-Несветайский район сл. Родионово-Несветайская ул.Южная 20 Email: rodcrb@mail.ru

ГБУ РО "ЦРБ" в Родионово-Несветайском районе

Запись на диспансеризацию

График работы кабинета диспансеризации:

 

Понедельник - пятница с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 19:00, суббота с 10:00 до 14:00

По адресу: ул. Южная 20, Поликлиника, кабинет №6

Запись на вакцинацию от COVID-19

График работы кабинета вакцинации от COVID-19:

 

Понедельник - пятница с 9:00 до 12:00, с 13:00 до 16:00

По адресу: ул. Южная 20, Поликлиника, кабинет №3

Телефон горячей линии:

8 (86340) 30-6-62
с 8-00 до 16-00
в рабочие дни

 

Телефон колл‑центра:

8 9381355433

Качество предоставления услуги

"Онлайн запись на прием к врачу"

https://nk.onf.ru/surveys/641

Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

 

Воспитание высокой санитарной культуры населения, в т.ч. детей и подростков - одна из составных частей здорового образа жизни (ЗОЖ). В формировании санитарной культуры ведущая роль принадлежит комплексу мероприятий по гигиеническому воспитанию и обучению, что закреплено законодательно ст. 36 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-Ф. В Законе указано, что в целях повышения санитарной культуры населения, профилактики заболеваний, для распространения знаний о здоровом образе жизни должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан. Приказом МЗ и СР РФ от 23.07.2010г. № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения») предусмотрено осуществление пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Гигиеническое обучение и воспитание - это система образования, предполагающая комплексную просветительскую, обучающую и воспитательную деятельность.

Здоровый образ жизни детей и подростков - поведение, стиль способствующий сохранению, укреплению и восстановлению их здоровья.

Здоровый образ жизни предполагает высокий уровень санитарной культуры и поведения человека, направленного на борьбу с вредными привычками. негативно влияющими на здоровье. Именно вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказывающихся на состоянии здоровья детей и подростков.

Цель гигиенического воспитания и обучения:

  • •       Формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья
  • •       Повышение ответственности за здоровье

•      Получение знаний и навыков по здоровому образу жизни
Задача гигиенического обучения и воспитания:

•    Обучение детей и подростков современным подходам к оценке своего
здоровья;

•    Формирование знаний и навыков самоконтроля за состоянием своего
здоровья;

•    Формирование мотивации, знаний и навыков по ведению здорового
образа жизни, преодолению рисков для здоровья (курения, употребления
алкоголя, наркотических и психотропных средств; по приверженности
рациональному питанию, адекватной физической активности, соблюдению
режима труда и отдыха и др.);

•    Овладение     знаниями     и     навыками     для     соблюдения     правил
гигиенического поведения.

Высокая распространенность основных факторов риска развития хронических заболеваний среди населения РФ диктует необходимость усиления деятельности по формированию здорового образа жизни у детей и подростков. На первый план выступают следующие задачи: диспансеризация больных детей и профилактика хронических форм заболеваний; организация гигиенического обучения и воспитания детей; вопросы санитарно - просветительной работы с родителями и детьми; санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей; противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; принципы рационального (сбалансированного) питания и вскармливания детей.

Первостепенные задачи информационно - коммуникационной Стратегии на период до 2020 года в данном направлении - это:

снижение потребления алкоголя и табака;

-   повышение уровня физической активности;

-   приверженность рациональному питанию;

-   снижение уровня психо-эмоциональной нагрузки.

Формы гигиенического воспитания и обучения:

- интерактивное общение - индивидуальное и групповое консультирование;

- проведение акций, лекций, бесед, консультаций, семинаров, круглых столов и
пр., сопровождается одновременным использованием буклетов, брошюр,
рецептур, памяток;

обсуждение     имеющихся проблем между медицинскими работниками  и пациентами;

выработка конкретных рекомендаций, сопровождаемая выдачей информационно-образовательных материалов всех видов (таблиц, схем. рецептур и т.п.);

- работа со СМИ.

2. Обучение навыкам ЗОЖ в школах здоровья.

Организация  гигиенического обучения и воспитания детей и подростков в

оздоровительных учреждениях предусматривает:

Гигиеническое воспитание - профилактика заболеваний и распространение

знаний о здоровом образе жизни:

  • санитарное просвещение по вопросам личной гигиены, профилактики вредных привычек, травматизма, отравлений несъедобными ягодами, растениями, грибами, острых кишечных инфекционных заболеваний;
  • закрепление гигиенических навыков и умений;
  • •оформление «уголков здоровья», выпуск стенных газет, бюллетеней, «молний»;
  • проведение «дней здоровья», праздников, игр, викторин.
  • Физическая культура и адекватная физическая активность -создание благоприятного    двигательного режима:

- ежедневная утренняя гигиеническая гимнастика;

-  прогулки и пешеходные экскурсии;

-  лечебная физкультура и лечебная хореография;

-  подвижные игры;

-  спортивные игры и соревнования, праздники;

-  общественно-полезный труд.

Рациональное сбалансированное питание - необходимое условие эффективного оздоровления:

-  использование примерного 10-дневного утвержденного меню;

-  выполнение норм питания по набору продуктов;

-  соблюдение требований по ассортименту продуктов питания;

-  выполнение веса порций для детей разного возраста;

-  обеспечение требуемого соотношения белков, жиров и углеводов;

-  соответствие калорийности суточного рациона возрасту детей.

Климатолечение     -   создание условий для выработки привычки к свежему воздуху:

Воздушные ванны.       Солнечные ванны.       Водные процедуры.     Купание в

водоеме.

Распорядок дня - оздоравливающий фактор:

  • •оптимальное чередование всех видов деятельности, в т. ч. общественно-полезного труда и самообслуживания, с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
  • чередование форм двигательной активности и отдыха с культурно-массовыми мероприятиями;
  • проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
  • максимальное пребывание на свежем воздухе;
  • соблюдение режима питания;
  • •достаточная продолжительность сна.
  • Санитарно-противоэпидемиологические мероприятия:
  • •проведение противоклещевой обработки, дезинсекции, дератизации и дезинфекции;
  • гигиеническое содержание помещений и участка;
  • использование для питья бутилированной воды;
  • •проведение влажной уборки и проветривания помещений;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом;
  • •своевременное проведение банных дней со сменой нательного и постельного белья;
  • регулярный вывоз мусора.
  • Профилактика травматизма
  • подготовленность физкультурно-спортивных сооружений;
  • исправность спортивного оборудования;
  • проведение инструктажей перед спортивными играми, соревнованиями;
  • соответствие виду спорта одежды и обуви ребенка;

•  соответствие      физической      нагрузки      возрасту      и      функциональным
возможностям ребенка.

В  целях активизации деятельности по формированию здорового образа жизни рекомендуется:

  1.    Информирование населения, детей и подростков о последствиях злоупотребления алкогольной продукцией, табакокурения, пагубного влияния на детский организм пассивного курения.
  2.    Создание     культуры     рационального     питания,      предусматривающей

сохранению нормальной массы тела, борьба с ожирением, пропаганда здорового питания среди детей и их родителей.

3.     Популяризация оптимального режима дня среди детей и подростков с
введением элементов двигательной активности, спорта, физического труда.

4.   Своевременное выявление и коррекция стрессовых факторов.

Примерная тематика работы школы физической
активности                                                                        
приложение 1

 

План занятий

№№пп

 

 

 Тема занятий

 

 

Ответственный

 

за исполнение

1

Низкая    физическая    активность    -    глобальная проблема.    Влияние   физической   активности   на здоровье. Виды двигательной активности. Когда и зачем       заниматься       физической       культурой. Ограничения для занятий физической культурой.

 

Основные правила для занятий физической культурой. Утренняя гимнастика: целесообразность и формы. Оздоровительные упражнения для профилактики нарушений, связанных с пользованием компьютером.

 

2

Гиподинамия:     последствия     и     профилактика. Уровень физической активности по интенсивности энергетических    затрат.     Принципы    построения занятий физической активностью.

 

Оценка   риска.    Советы   по   проведению занятий физической активностью.

 

3

Формы и методы занятий физической культурой в детском    и    подростковом    возрасте.    Основные принципы ЛФК для детей различных возрастных

 
 

групп.

Планирование        физических       нагрузок здоровым           детям,           детям           с функциональными   отклонениями   и   пр. Упражнения       на       развитие       силы, выносливости    и   гибкости.    Врачебная консультация.

 
 

Гигиена физической культуры. Основные системы закаливания.

 

приложение 2

Примерная тематика работы школы здорового образа жизни

1.   Физическая активность-основа здорового образа жизни.
Цель:

индивидуализация участниками программы собственной физической активности.

2.  Здоровое питание.

Цель: повысить информированность родителей и детей по основам рационального питания для отработки навыков здорового питания с целью изменения поведенческих пищевых факторов риска развития неинфекционных заболеваний:   сбалансированность рациона питания, своевременное    проведение    мероприятий    по    профилактике    у    детей алиментарных расстройств, рахита, анемии и других заболеваний.

3.  Профилактика табакокурения.

Цель:   снижение распространенности курения среди детей  и  подростков для профилактики неинфекционных заболеваний.

4.  Профилактика злоупотребления алкоголя.

Цель:          снижение распространенности потребления и злоупотребления

алкоголем и создание готовности к изменению поведения пациентов.

5.  Соблюдение личной гигиены.

Цель:      дать       основы       соблюдения     правил       личной       гигиены.

6.   Профилактика стрессов и привитие навыков по стрессоустойчивости.

Цель:

обучить участников тренинга адаптироваться в стрессовой ситуации.

 

7. Коммуникативные навыки.

Цель: обучить основам коммуникативного общения

Нашли ошибку в тексте? Сообщите об этом администратору сайта Выделите ошибку мышкой и нажмите Ctrl+Enter Спасибо за помощь!